Замена масла в АКПП - незаменимая процедура для хорошей работы КПП. Продукты амортизации накапливаются в масле – оно темнеет, густеет, теряет смазывающие качества. Постепенно это приводит к выработке подвижных деталей АКПП.
Автомобильная трансмиссия – агрегат, состоящий из большого количества движущихся деталей. Во время работы они нагреваются из-за высокого трения. Своевременная замена масла в АКПП уменьшает трение, отводит избыточное тепло и продлевает срок службы трансмиссии. Масло также выступает в роли дополнительного рабочего тела: оно передает на планетарные передачи крутящий момент.
Зачем нужна замена масла в АКПП?
В процессе работы АКПП масло утрачивает первоначальные свойства, что приводит к ухудшению защиты деталей трансмиссии. Старое масло вспенивается при больших температурах и теряет смазочные свойства. На трущихся деталях (шайбах, втулках, подшипниках) не создается защитная пленка. В результате появляются негативные эффекты:
перегревание деталей;
оседание нагара на элементах автоматической коробки передач;
ухудшение свойств АКПП;
разрушение зубьев шестеренок;
самопроизвольное переключение передач;
поломка трансмиссии.
Старое вспененное масло ухудшает передачу крутящего момента, в результате чего авто перестает двигаться. Вовремя выполненная замена масла в АКПП в Минске поможет вам избежать сложного и дорогостоящего ремонта.
Чем чревата несвоевременная замена трансмиссионной жидкости:
проблемы с переключением скоростей
увеличение расхода топлива
поломка АКПП
Способы замены масла
Частичная замена
Во многих моделях автомобилей в поддоне установлен фильтр, рассчитанный на больший срок эксплуатации, чем само трансмиссионная жидкость. Некоторые производители допускают ее частичную ручную замену масла в АКПП вместо полной без снятия фильтра: старое масло просто разбавляется новым. Но для увеличения его концентрации процедуру необходимо повторять несколько раз, что достаточно затратно, учитывая стоимость масла. Плюсом такой процедуры является отсутствие необходимости использования оборудования, однако «ручная» замена масла в АКПП не является альтернативой полной замене.
Полная замена
Проводится на специальной установке. Отработанная жидкость давлением вытесняется из коробки, одновременно в нее в полном объеме заливается новое масло.
Своевременная полная замена масла в АКПП намного безопаснее для авто и гарантирует оптимальную работу коробки.
Когда нужно заменить масло в АКПП?
Заменять масло в автоматической коробке передач автомобиля необходимо регулярно. Интервал между заменами зависит от ряда факторов:
условия эксплуатации (стиль езды, температурные перепады, частота перевозок грузов или большого числа пассажиров);
качество масла (нужно покупать только качественное, рекомендованное специалистами для конкретной коробки передач);
тип двигателя, с которым АКПП работает в тандеме.
Средний пробег между заменами обычно составляет от 25 до 50 тыс. км. Понять, что вам нужна замена масла в АКПП, можно по следующим признакам:
пониженный уровень жидкости;
темный цвет масла;
специфический горелый запах.
Если при проверке уровня масла вы обнаружили перечисленные признаки - необходимо оперативно поменять масло в АКПП. Помните о последствиях несвоевременной замены:
увеличение расхода топлива;
коробка передач не обеспечивает своевременное переключение;
отказ АКПП.
Эти поломки являются следствием износа деталей по причине того, что отработавшее масло выполняет свои функции не так эффективно. Замена масла АКПП в Минске выполняется мастерами СТО «Dieseljp». Также в нашем сервисе можно произвести замену сцепления. Наши специалисты имеют огромный опыт, поэтому выполняют любые ремонтные работы максимально качественно. Кроме того, у нас самые демократичные цены на услугу по замене масла в АКПП в Минске.
Записаться на процедуру замены масла в коробке передач или получить консультацию можно по телефонам: