Заказать обратный звонок
Пн-Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-16:00
Минск



Периодичность замены масла

Нужна ли замена моторного масла?

Когда вы слышите от производителя, что менять масло в его автомобилях можно по принципу «залили и забыл», вспомните, что рекламе верить нельзя. Двигатель – это сердце машины, и регламента замены масла необходимо постоянно придерживаться, чтобы однажды не застрять где-нибудь на дороге без шансов завестись, потому что из-за засора фильтра у мотора наступило масляное голодание, а по системе смазки уже гуляет металлическая стружка.

Конечно, есть отчаянные водители, которые бахвалятся тем, что без замены масла уже пошли на вторую сотню тысяч. Автолюбителями таких людей назвать сложно: какая же это любовь, когда машина в прямом смысле слова работает на износ и вот-вот заглохнет, потому что ее владелец идет на рекорд по пробегу «на сухую».

То же самое касается коробки передач. Когда период замены трансмиссионного масла истекает, оно начинает пениться и теряет смазочные свойства. Впоследствии коробку клинит.

Не важно, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, в определенное время наступает срок замены автомобильного масла в двигателе и коробке. Если вам небезразлична ваша машина, позаботьтесь о том, чтобы во всех ее важных механизмах была вовремя заменена смазочная жидкость.

Периодичность замены моторного масла трансмиссионной жидкости в КПП

замена масла Через сколько км пробега в год требуется замена масла? Как ни парадоксально, но даже не все опытные автовладельцы могут четко ответить на этот вопрос. Многие экономят расходники и сознательно дотягивают до момента, когда смазочная жидкость становится не просто черной, а превращается в густой мазут.

Но менять моторное масло через каждые 10 – 15 тысяч км пробега, только потому что оно потеряло свой золотистый цвет, тоже не верно. Потемнение происходит по нескольким причинам: контакт с раскаленным металлом в камере сгорания, подгорание и затвердевание продуктов кипения, добавление специальных веществ (присадок), которые борются с оседанием этих продуктов. То есть темное масло, если оно не потеряло консистенцию жидкости, – это нормально, оно выполняет свою миссию, омывая подвижные части двигателя.

Существует такое понятие, как сервисный интервал – это рекомендации производителей по расчету периода замены моторного масла. Он вычисляется исходя из следующих показателей:
  • класс и техническое состояние автомобиля
  • вид и качество топлива
  • марка ранее залитого смазочного материала
  • тип масла по классификации
  • общий пробег двигателя
  • уровень загрязненности воздуха
  • режим и условия эксплуатации машины

Производитель указывает средний интервал, который может измеряться в километрах или времени: например, масло в такой-то модели при таких-то условиях эксплуатации необходимо менять через каждые 20 тысяч километров или 1 раз в год. Естественно, для машины, на которой раз в неделю ездят на дачу, и авто, ежедневно простаивающего с включенным двигателем в пробках, этот показатель будет разным.

Чтобы рассчитать срок замены масла для своего авто, придерживайтесь следующей схемы:
  • найдите в руководстве по эксплуатации рекомендуемый сервисный интервал
  • определите факторы, которые влияют на износ мотора в вашем случае
  • при тяжелых условиях эксплуатации снизьте регламентированную норму, если пользуетесь машиной от случая к случаю, – повысьте ее.

Что касается трансмиссионного масла, то периодичность его замены зависит от типа коробки передач:
  1. в механике с полным передним приводом оно меняется через каждые 35 – 40 тысяч километров пробега, у заднеприводных – через 45 – 50 тысяч, поскольку их коробка не подвергается столь высоким температурным нагрузкам. Для смазки МКПП в автомобилях премиум-класса используются синтетические масла с добавлением большого количества очищающих присадок, поэтому такой продукт меняют через 65 – 70 тысяч.
  2. в машинах с АКПП также используются синтетические масла, но менять их нужно, когда пробег составляет около 50 тысяч километров
 hi0tvjlj5jhcd_1ag50t.jpeg

Менять самостоятельно или ехать в сервис?

Процедура замены масла – достаточно хлопотная, но вполне осуществимая собственными силами. Автовладельцы, выполняющие ее самостоятельно, делятся на две категории: тех, кто промывают мотор перед заливкой, и тех кто считает, что делать это категорически запрещено, потому что промывочное масло портит новое. Однако на самом деле остатки отработанного портят его еще больше, потому что составляют практически четверть от объема новой заправки.

Алгоритм самостоятельной замены выглядит следующим образом:
  • Слив масла с горячего мотора.
  • Запуск двигателя на холостых (не больше минуты) – он выдует остатки.
  • Заливка промывочного масла и его прокрутка в течение 5 минут с последующим сливом.
  • Заливка пары литров свежего масла с последующей прокруткой, сливом и продувом.
  • Замена масляного фильтра.
  • Полная заправка новым маслом.

Те, кто привык обслуживать автомобиль в сервисных центрах, как правило, меняют смазочную жидкость во время ремонта или очередного техосмотра. Мастера все делают быстро и профессионально. Владельцу машины не нужно влезать под капот. Кроме того, СТО несет полную ответственность за процедуру замены и гарантируют качество ее проведения. Для проведения качественной и быстрой замены масла в коробке передач обращайтесь в СТО DieselJP.

Рассказать друзьям: