Сцепление – один из важнейших механизмов автомобиля, обеспечивающий передачу вращательного момента от двигателя ведущим колесам. Для корректной работы сцепления его необходимо периодически регулировать. В противном случае качество управления автомобилем будет быстро снижаться и приведет к значительным неудобствам в процессе езды и даже опасности передвижения в транспортном потоке.
Отрегулировать сцепление или произвести замену сцепления в Минске можно как прибегнув к услугам мастеров в автосервисе, так и самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет. Мы подробно и доступно расскажем о том, как осуществить настройку, имея минимальный опыт в ремонте. Соблюдая инструкции, с регулировкой сцепления справится даже дилетант. От вас не потребуются наличие специальных знаний и инструментов.
Первым делом обратите внимание на то, как себя ведет автомобиль: если в момент начала движения вы чувствуете рывки или при смене передачи слышите шум, пора провести проверку свободного хода педали сцепления. Так называется промежуток ее движения до и после приведения в среднее положение, когда происходит взаимодействие диска и маховика.
Как осуществляется контроль свободного хода сцепления? Достаточно включить двигатель и начать медленно отжимать педаль из нижнего положения. Если авто сразу тронется с места, свободный ход отсутствует или чрезмерно мал. Если педаль уже практически полностью отжата, а автомобиль все еще находится на месте, нормальный показатель свободного хода значительно превышен, машина начинает движение лишь в конце, когда сцепление отпущено.
Чтобы обеспечить нормальное функционирование сцепления и продлить срок его службы, водитель должен периодически отлаживать работу механизма.
Связь сцепления в данном случае представляет собой трос, защищенный внешней оболочкой. Его верхний конец крепится к педали, а нижний – к муфте вилки. Регулировка троса – это корректировка расстояния, на которое он перемещается перед сменой передачи.
Прежде чем приступить к регулировке педали, важно измерить свободный ход.
Способ № 1
Для этого достаточно простой линейки. Проводится замер следующим образом:
Способ № 2
Иногда добраться до контргайки и провернуть ее очень сложно. Для проведения настройки в таких случаях нужен специальный гаечный ключ с разъемом, а также универсальный диск.
Бывает, что трос полностью выходит из строя, и нужно производить его замену. Если вы поняли принцип процесса регулировки, то справитесь и с заменой. Приобретите новый трос сцепления и подготовьте набор ключей и отверток. Алгоритм действий выглядит так:
Как правило, гидравлические муфты являются саморегулирующимися, но при изнашивании пластины такие конструкции требуют ручной регулировки. Провести настройку самостоятельно можно только при наличии резьбы и контргайки на рабочем цилиндре. Регулировка выполняется следующим образом:
Как видите, регулировка педали сцепления может производиться своими силами. Если какие-либо нюансы остались непонятными или вам сложно визуализировать процесс, можно посмотреть обучающие ролики в интернете. Это поможет лучше понять принцип функционирования сцепления. Чтобы процесс регулировки увенчался успехом, нужно учесть особенности конкретной марки авто и предварительно изучить соответствующую информацию в мануале к личному транспортному средству.